|
|
|
Процесс завидования: человек видит, воспринимает ценности другого (необязательно материальные), их оценивает субъективно в меру его устойчивой системы ценностей, если кажется что они больше и лучше (положительная оценка), человек хочет, чтобы и у него было бы такое же. Дальше действия по удовлетворению потребности. Взависимости от результата должна была бы быть удовлетворенность или нет. Но в этом мире мы не видим абсолютов (основная цель мыслительного создания любого абсолюта - обозначить направления для совершенствования, в том числе и самосовершенствования), то бишь такая попытка "стать богатым" - бесконечная игра в кошки-мышки с собственной тенью (кстати бесконечность в данной системе тоже абсолют - непонятный и бесмысленный). И все это нормально. Беда в том, что человек либо этого не понимает, либо толкует неверно. И на каком-то моменте этой "бесконечночти" человек видит свое бессилие в попытке решить задачу, которая изначально нерешаемая, злится, кусает локти и пр. (так что зависть, пожалуй, действительно - игра в свои же ворота) но это удар по своему ЭГО, а собственное "Я"чертовски ранимая штука, сразу пресекает любую попытку его обидить - защищается. И человек начинает обвинять кого угодно: того самого другого ("богатого"), обвиняет весь окружающий мир (противоположность ЭГО) во всех смертных грехах, называет его ничтожеством и т.д., и озлобляется на всех и вся. Вот и вся зависть. Но чтобы искать и находить правильные и полезные ответы, надо ставить правильные вопросы. Что толку завидующему от понимания того как и почему он завидует, ему все равно погано. Как от этой гнилой зависти избавляться? А вот это - правильный вопрос. Человек несовершенен. Да это так. А это плохо. Да. А почему такой однозначный ответ? Потому что мы так воспитаны мыслить идеалами и догмами, далекими от мира. В действительности несовершенство человека само по себе - ни хорошее ни плохое, но можно сравнивать и совершенствоваться, но глупо идеализировать (результат моральное самоизбиение). Да и сама пропогандируемая система ценностей перепутана. С одной стороны человека учат идее свободы, равенства и братсва, демократического равноправия, и тому, что все МЫ дети Божьи. С другой стороны личный опыт и практика подсказывают, что никакого равенства в мире нет.По какому критерию маргинал равен интеллигенту, например? По знаниям, умениям, богатству духовного и материаьного мира. Вздор. Но не надо воспринимать эти "заповеди" как они есть - как абсолюты Не надо применять законы логики там, где они не работают и не для того придуманы - к идеалам. (Я где-то тут в одной из тем, пытался доказать что стул есть только этот стул идеализирован - вырван из мира и его не с чем сравнить, а результатом доказательства стал обыкновенный логический абсурд, бессмыслица, противоречие; правильно, а что еще ждать если пытаешься забить костыль микроскопом То бишь оценивающий человек помещен в путанное информационное пространство, в котором не понимает что доброе что злое. Мышление построенное на догмах + противоречиваясистема ценностей = деградация личности и духа (зависть здесь - одна из ее форм). Говорить о зависти как о национальной особенности русского народа можно очень условно, по-моему, она свойственна, изуродованным морали, образу мысли (список можно продолжить), что в той или иной степени присуще любой нации. Да и что такое "русский народ" сейчас. По каким критериям россиянин причисляет себя круссому народу. Если кто-то толково ответит на этот вопрос можно будет дальше рассуждать, (а не наделять "русский народ" всеми смертными грехами). Кстати о поиске национальной идеи разговоры ведутся давно и вроде умные интеллигентные люди в пиджаках и галстуках рассудают. А где национальная идентификация россиянина, если из покон веков ему зачесывали идеи интернационализма (но это вроде уже флуд, может модераторы порежут, сделают доброе дело)
----- Тот, кто знает многое, живет в мире иллюзий в неменьшей степени, чем тот, кто не знает почти ничего. |
|